Описание инструмента:

«Недельное планирование по конвейеру команды»

Зачем нужно регулярно проводить эту встречу:

чтобы фокусировать участников Конвейера на важных типовых действиях в условиях многозадачности и дефицита внимания;
чтобы заранее выявлять нетиповые ситуации и отклонения от стандартного алгоритма, принимать необходимые решения и планировать дополнительные шаги;
чтобы участники своевременно договаривались между собой о передаче промежуточного результата и заранее резервировали необходимые ресурсы.

Алгоритм планирования по Конвейеру

1. Стартовать планирование

  • На старте планирования координатор системной работы (или лидер, временно выполняющий его роль) выполняет три простых шага:
  1. Напомнить участникам, зачем нужно регулярно проводить планирование по Конвейеру.
  2. Открыть вместе с участниками доску Конвейера в цифровом сервисе, объяснить при необходимости новым участникам особенности такой доски. Подробнее
  3. Напомнить участникам, как нужно готовиться к этой встрече. Подробнее

2. Пройти по карточкам

  • Пройти по карточкам — другими словами, разобраться вместе с участниками в состоянии каждой карточки, то есть каждого экземпляра типового процесса на Конвейере (запроса, заказа, типового проекта или инициативы).
  • Начинать нужно с правой колонки доски Конвейера, то есть с тех экземпляров, работа над которыми ближе всего к завершению. Это нужно, чтобы не накапливать «складские издержки» (незавершённую работу, на которую уже были потрачены силы, а ценность ещё не получена).
  • Основную роль в планировании играют сами участники (они фокусируются и обмениваются обратной связью), координатор помогает всем провести планирование с пользой (опираясь на эту инструкцию), а ключевой лидер даёт обратную связь и наставления.
  • При проходе по каждой карточке участник, ответственный за выполнение шагов по этой карточке на текущем этапе выполняет такие шаги:
  1. Прочитать вслух название своей карточки сразу после окончания разбора предыдущей карточки.
  2. Проверить и при необходимости установить себя ответственным на карточке, убрать с карточки участников, которые на предыдущих этапах свои шаги уже выполнили и больше шагов по этой карточке не имеют.
  3. Донести до остальных участников текущий статус в рамках текущего этапа. Подробнее
  4. Назвать необходимые следующие шаги на предстоящий недельный рывок, чтобы удалось перенести карточку на следующий этап или приблизиться к этому. Подробнее
  • Если участники во время планирования регулярно добавляют один и тот же шаг в чек-лист конкретного этапа, то стоит просто добавить его в шаблон типового чек-листа этого этапа, чтобы новые карточки уже содержали такой шаг

3. Сформулировать недельные приоритеты

  • После прохода по всем карточкам доски Конвейера лидеры из числа участников выполняют два завершающих шага:
  1. Сформулировать свои недельные приоритеты, касающиеся планируемых достижений по Конвейеру.  А именно:
    перечислить ключевые показатели производительности, например, объём продаж или количество продукции: «Обеспечить объём продаж на неделю: 750 т.р.», «Обеспечить выпуск продукции: 75 кг серебра за рывок»;
    добавить ключевые ожидаемые результаты по конкретным экземплярам: «Довести ОмегаРесурс до подписания контракта», «Закрыть возражения ТрансАэро и найти подходящее для всех решение».
    
  2. Добавить получившиеся формулировки в свои карточки приоритетов на предстоящий рывок на Межкомандной доске недельных приоритетов, чтобы в течение недельного рывка вместе со своими командами легко фокусироваться на планируемых достижениях (если Межкомандная доска недельных приоритетов ещё не внедрена, можно использовать специально выделенную карточку вверху первой колонки доски Конвейера).
  • Важно помнить, что недельных приоритета у лидера и его команды может быть максимум четыре (это включая приоритеты и по текущим задачам рывка не из Конвейера), то есть в недельных приоритетах важно отражать самые важные для остальных команд планы.
  • Для лаконичности бывает полезно использовать недельные приоритеты только для тех экземпляров на Конвейере, по которым больше всего вопросов.

Связанные страницы с описанием инструментов

Связанные страницы из базы знаний

Как управлять типовыми процессами
Как организовать выполнение повторяющихся задач и целых этапов без потери качества, а также перерасхода сил и времени, как связаны стандарты (или регламенты), Конвейеры команды и инструкции сотрудников.
Цифровые сервисы Системной работы: задачи, проекты и цели
Как разобраться и выбрать для команды и всей организации подходящий сервис, который будет вовлекать в работу с досками задач, не сковывать развитие процессов и обеспечивать возможности для роста. Дополнительно инструкции по настройке.