Статья базы знаний

Цифровые сервисы Системной работы: задачи, проекты и цели

Эта статья поможет разобраться, как выбрать для команды и всей организации подходящий сервис, который будет вовлекать в работу с досками задач, не сковывать развитие процессов и обеспечивать возможности для роста (дополнительно: инструкции по настройке)

В каких инструментах Системной работы нужны такие сервисы

Какие функции должны быть реализованы в цифровом сервисе для управления задачами, проектами и целями

Примеры интерфейса
(Черновик) Сравнение популярных сервисов

Битрикс24 (Граф.Трекер)
  • Плюсы
Народное решение
Доступный безлимитный тариф в облаке
Богатый функционал для малого бизнеса в коробке (CRM, сайты, документы с одновременным редактированием)
Низкая стоимость, расширенный функционал для ведения внутреннего корпоративного портала и автоматизации службы продаж компании

  • Минусы
Функционал управления задачами и проектами всегда будет второстепенным для разработчиков, потому что продукт очень велик.
Интерфейс перегружен и имеет «шероховатости» при работе с карточками на досках задач, эти шероховатости интерфейса, требуют высокой мотивации и лояльности команды для использования этого сервиса (например: выключенная по-умолчанию ручная сортировка карточек, отстающее обновление карточек на доске при совместной работе, необходимость делать множественность кликов в интерфейсе, наслаивающиеся модальные окна, непривычная терминология в наименовании досок-групп-проектов).
Есть ограничения возможностей (нет горизонтальных дорожек в базовой версии, нет WIP лимита, нет пользовательских полей со списками выбора).

Кайтен
  • Плюсы
Специально разрабатывался для одновременного взаимодействия многих команд организации. Он рассчитан на то, что сотрудники работают сразу в нескольких проектах, и всё вокруг постоянно меняется.
Включает всё, что нужно для гибкого управления командами, проектами, процессами и целями в современной организации, вероятно, это лучший продукт для Системной работы по функционалу и продуманности интерфейса.
Есть инструкция по настройке под методологию Системной работы.

  • Минусы
Высокая стоимость полноценного тарифа, нет функционала иерархии задач в начальном тарифе.
Случались перебои в работе облачного сервиса из-за быстрого роста количества пользователей.

Yougile
  • Плюсы
Возможно, самый наглядный и удобный интерфейс пользователя по сравнению с аналогами, простая настройка, есть необходимый функционал.

Минусы
На конец 2024-го года слабая система отчётов.

ПланФикс
  • Плюсы
Есть конфигурация от экспертов-ценителей специально под некоторые инструменты Системной работы.

  • Минусы
Основной сущностью модели данных является не доска, а список задач, эти списки можно гибко настраивать, объединяя в доски списков (но это не совсем доски задач). Такая гибкость может рождать ограничения по скорости настройки под нужный инструмент Системной работы и требует опыта в конфигурировании.

YouTrack
  • Плюсы
Хорошо подходит для тех, кто самостоятельно разобрался в глубине возможностей и искренне полюбил гибкость настройки процессов.

  • Минусы
Может показаться странным решением для команд, которые только начинают свой путь в Системной работе.

Trello
  • Плюсы
Заслуживает благодарность как пионер в сфере удобных досок задач.

  • Минусы
Сейчас неприменим из-за выбранной модели расширения функционала и политики по отношению к пользователям, имеет более развитые и удобные аналоги.

Jira
  • Плюсы
Подходит для тех, кто не имеет другого выбора из-за проведённой в организации закупки бессрочной лицензии для использования на внутренних серверах.

  • Минусы
Адаптирован для команд разработчиков ПО, менее универсален, чем развитые аналоги.

Holst.so, Miro
  • Плюсы
Важно понимать, что в первую очередь это инструменты для проведения сессий внутри команды и между командами, они помогают упрощённо визуализировать слабоструктурированные данные, но эти сервисы также имеют функционал имитации работы с доской задач.

  • Минусы
Функционал имитации работы с доской задач не включает даже базовых функций, это может подойти, если участники взаимодействия имеют меньше 30 задач на всех и постоянно обсуждают графические схемы, при этом работают автономно и пересекаются реже одного раза в неделю, или участвуют в кратком проекте (1-4 недели) и нуждаются в упрощённом инструменте.

Связанные страницы

Цифровые сервисы Системной работы: документы с одновременным редактированием
Как разобраться и выбрать для команды и всей организации подходящий сервис для совместной работы на встречах, чтобы с пользой выполнять закон Ясной картины: наглядно формулировать и единообразно понимать договорённости.